Марина Абрамович – Манифест художника 1. Поведение художника в жизни: – Художник не должен врать себе и другим – Художник не должен красть идеи других художников – Художник не должен идти на компромиссы с собой или с художественным рынком – Художник не должен убивать людей – Художник не должен делать из себя идола – Художник не должен делать из себя идола – Художник не должен делать из себя идола 2. Отношение художника к любви: – Художник не должен влюбляться в другого художника – Художник не должен влюбляться в другого художника – Художник не должен влюбляться в другого художника 3. Отношение художника к эротике: – Художник должен выработать эротический взгляд на мир – Художник должен быть эротичным – Художник должен быть эротичным – Художник должен быть эротичным 4. Отношение художника к страданию: – Художник должен страдать – В результате страдания рождаются лучшие произведения – Страдание приносит изменения – Через страдания художник тренсцеденцирует свой дух – Через страдания художник тренсцеденцирует свой дух 5. Отношение художника к депрессии: – Художник не должен быть подавлен – Депрессия - это болезнь и ее надо лечить – Депрессия не продуктивна для художника – Депрессия не продуктивна для художника – Депрессия не продуктивна для художника 6. Отношение художника к самоубийству: – Самоубийство - это преступление против жизни – Художник не должен совершеть самоубийство – Художник не должен совершеть самоубийство – Художник не должен совершеть самоубийство 7. Отношение художника к вдохновению: – Художник должен искать вдохновение в глубинах своей личности – Чем глубже ищет художник, тем более общевселенским он становится – Художник - это вселенная – Художник - это вселенная – Художник - это вселенная 8. Отношение художника к самоконтролю: – Художник не должен контроллировать свою жизнь – Художник должен тотально контроллировать свою работу – Художник не должен контроллировать свою жизнь – Художние должен тотально контроллировать свою работу 9. Отношение художника к прозрачности: – Художник должен отдавать и получать в одно и тоже время – Прозрачность - это быть восприимчивым – Прозрачность - это отдавать – Прозрачность - это получать – Прозрачность - это быть восприимчивым – Прозрачность - это отдавать – Прозрачность - это получать – Прозрачность - это быть восприимчивым – Прозрачность - это отдавать – Прозрачность - это получать 10. Отношение художника к символам: – Художник создает свои собственные символы – Символы - это язык художника – После этого язык должен быть переведен – Но подчас очень сложно подобрать ключ – Но подчас очень сложно подобрать ключ – Но подчас очень сложно подобрать ключ 11. Отношение художника к тишине: – Художник должен понимать тишину – Художник должен освободить место для тишины чтобы она вошла в его работу – Тишина подобна острову в центре бурного океана – Тишина подобна острову в центре бурного океана – Тишина подобна острову в центре бурного океана 12. Отношение художника к одиночеству: – Художник должен продолжительное время быть один – Одиночество имеет огромную важность – Вдали от дома – Вдали от студии – Вдали от семьи – Вдали от друзей – Художник должен проводить много времени около водопадов – Художник должен проводить много времени около извергающихся вулканов – Художник должен проводить много времени, смотря на быстро текущие реки – Художник должен проводить много времени, смотря на горизонт, где встречается небо и океан – Художник должен проводить много времени, смотря на звезды в ночном небе 13. Отношение художника к повседневной деятельности: – Художник не должен работать в студии каждый день – Художник не должен относиться к своей работе так, как это делает банковский служащий – Художник должен изучать жизнь и приступать к работе только тогда, когда идея придет к нему во сне или днем в виде неожиданного видения – Художник не должен повторяться – Художник не должен стремится быть слишком продуктивным – Художник должен воздержаться от создания произведений, загрязняющих мир – Художник должен воздержаться от создания произведений, загрязняющих мир – Художник должен воздержаться от создания произведений, загрязняющих мир 14. Имущество художника: – Буддистские монахи говорят, что человек должен иметь 9 вещей: Платье для лета Платье для зимы Пару ботинок Миску для сбора милостыни 1 противокомариную сетку 1 молитвенник 1 зонтик 1 коврик для сна 1 очки если необходимо – Художник должен определить для себя минимальный набор вещей, которыми ему следует обладать – Художник должен все больше и больше иметь меньше – Художник должен все больше и больше иметь меньше – Художник должен все больше и больше иметь меньше 15. Список друзей художника: – У художника должны быть лишь такие друзья, которые обогащают его духовно – У художника должны быть лишь такие друзья, которые обогащают его духовно – У художника должны быть лишь такие друзья, которые обогащают его духовно 16.Список врагов художника: – Враги очень важны – Далай Лама сказал, что очень просто сопереживать своим друзяьм, но намного сложнее сопереживать своим врагам – Художник должен учиться прощать – Художник должен учиться прощать – Художник должен учиться прощать 17. Различные сценарии смерти: – Художник должен хорошо осознавать собственную смертность – Для художника важно не только как он жил, но и как он умрет – Художник должен находить в своих символах знаки различных вариантов своей смерти – Художник должен умирать в осознанном состоянии и без страха – Художник должен умирать в осознанном состоянии и без страха – Художник должен умирать в осознанном состоянии и без страха 18. Различные сценарии похорон: – Художник должен оставить инструкции, чтобы похороны прошли именно так, как он этого хочет – Похороны - это последнее произведение художника перед его уходом – Похороны - это последнее произведение художника перед его уходом – Похороны - это последнее произведение художника перед его уходом